Администрация Кулаковского сельсовета
Кулаковский сельсовет

Новости и репортажи

Право 30 июня, 12:52

Прокуратура Мотыгинского района утвердила обвинительное заключение в отношении местного жителя. Он обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 143 УК РФ (Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, повлекшее по неосторожности смерть человека). По версии следствия 11.01.2023 обвиняемый, занимая должность начальника энергетического цеха филиала ООО «Группа Магнезит», допустил нарушения правил охраны труда на производственном участке организации. Вопреки требованиям закона, он не выдал работникам наряд –допуск на выполнение работ с повышенной опасностью и не прекратил производство работ по обслуживанию оборудования на газогенераторной без использования индивидуальных средств защиты. Кроме того, обвиняемый не обеспечили проведение инструктажей по охране труда. В результате этого на производственном участке филиала ООО «Группа Магнезит» в п. Раздолинск, расположенном в пгт. Раздолинск, при обслуживании оборудования на газогенераторной установке 5 работников организации отравились смесью генераторно-топливного газа, в результате которого 1 работник организации умер, 2 работникам причинен тяжкий вред здоровью. Уголовное дело направлено в Мотыгинский районный суд для рассмотрения по существу. Кроме того, по результатам проведенной прокуратурой проверки была выполнена специальная оценка условий труда, устранены многочисленные нарушения требований охраны труда. По материалам проверки организация привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 тыс. руб., по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 110 тыс. руб., и по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 130 тыс. руб. В интересах 4 работников организации прокуратурой района направлены исковые заявления о компенсации морального вреда на общую сумму свыше 3 млн руб., 1 из которых на сумму 100 тыс. руб. рассмотрен и удовлетворен.

Прокуратура Мотыгинского района провела проверку в сфере закупок. Установлено, что между администрацией поселка Мотыгино и АО «Лесосибирск-автодор» заключен муниципальный контракт по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Боровая в п.г.т. Мотыгино. Однако вопреки запрету, установленному законодательством о защите конкуренции, между сторонами заключено устное соглашение о предоставлении информации о предстоящих торгах и проведении капитального ремонта участка дороги до заключения муниципального контракта, что привело к ограничению доступа иных участников закупок на товарный рынок строительных работ. На момент заключения муниципального контракта более 80 % работ были исполнены. По материалам прокурорского проверки бывший глава поселка Мотыгино 12.05.2023 привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 14.32 (Заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения) КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Прокуратурой Мотыгинского района проведена проверка в сфере обеспечения дорожного движения. Установлено, что на участке автодороги регионального значения Мотыгино – Первомайск на 47 км. от п. Мотыгино Мотыгинского района 25.09.2022 в 08:55 час. произошел обвал деревянного моста, 2013 года постройки, через р. Малая Слюдная, в связи с чем в период с 25.09.2022 по 26.09.2022 на территории был введен режим ЧС, в дальнейшем движение было восстановлено посредством оборудования объездного пути. Вопреки требованиям закона, КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» не обеспечило надлежащее содержание указанного моста, что повлекло нарушение транспортного сообщения. По представлению прокуратуры Мотыгинского района мост на участке автодороги регионального значения Мотыгино – Первомайск на 47 км. от п. Мотыгино отремонтирован, движение транспорта восстановлено.

Под экстремизмом понимается противоправная деятельность, основанная на приверженности к крайним взглядам и сопровождающаяся публичными действиями, включая насильственные, которые направлены на умаление и отрицание конституционных принципов, прав, свобод и законных интересов человека, личности, общества и государства. За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации предусмотрена уголовная административная и гражданско-правовая ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Уголовная ответственность предусмотрена следующими статьями УК РФ: - статья 280 УК РФ - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок; - статья 282 УК РФ - возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет; - статья 282.1 УК РФ - организация экстремистского сообщества - наказывается штрафом в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо лишением свободы на срок от шести до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет; - статья 282.2 УК РФ - организация деятельности экстремистской организации -наказывается штрафом в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо лишением свободы на срок от шести до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет. Кроме того, статьей 20.29 КоАП РФ за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, а также статьей 20.3 КоАП РФ за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, изготовление, сбыт или приобретение в целях сбыта нацистской атрибутики или символики предусмотрена административная ответственность. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» одной из форм осуществления экстремистской деятельности является массовое распространение, изготовление и хранение заведомо экстремистских материалов. Запрещенные к распространению экстремистские материалы включены в федеральный список экстремистских материалов, который размещен на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети «Интернет». Обновления к нему публикуются также в официальном печатном издании - «Российская газета». В настоящее время среди подростков и молодых людей распространяется субкультура «А.У.Е.». Движение имеет различные определения «Арестантское уголовное единство», «Арестантский уклад един», «Арестантское уркаганское единство», «АУЕ», но цель у него одна - популяризация преступного мира, преступного сообщества и образа жизни. Решениями Верховного суда Российской Федерации от 17.08.2020 и 02.10.2020 движение «А.У.Е.» признано экстремистским и его деятельность на территории Российской Федерации запрещена. Статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за публичное демонстрирование, пропаганду, изготовление и сбыт атрибутики или символики экстремистских организаций.
Право 22 июня, 14:27

Решения судов и ряд иных документов, предполагающих взыскание денежных средств или совершение лицом определенных действий исполняются в рамках Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Действующее законодательство об исполнительном производстве исходит из принципа баланса прав и интересов как взыскателя, так и должника. Согласно ч.5.1 ст.69 Закона об исполнительном производстве должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы. При этом должник-гражданин представляет документы, подтверждающие наличие у него ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода. В заявлении должника-гражданина указываются: 1) фамилия, имя, отчество (при его наличии), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона; 2) реквизиты открытого ему в банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации); 3) наименование и адрес банка или иной кредитной организации, обслуживающей банковский счет, реквизиты которого указаны в этом заявлении. При наличии лиц, находящихся на иждивении у должника-гражданина, должник-гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации). В целях сохранения прожиточного минимума должнику необходимо обратиться в подразделение судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы. Далее судебным приставом-исполнителем выносится постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, включающее требование о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума. В таком случае обязанность по сохранению прожиточного минимума при удержании денежных средств должника в соответствии со ст. 70 Закона об исполнительном производстве возлагается на банк, в котором открыт счет должника-гражданина. При этом право граждан на ежемесячное сохранение денежных средств в размере прожиточного минимума не применяется по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью и в связи со смертью кормильца, а также о возмещении ущерба, причиненного преступлением.
ЖКХ 22 июня, 14:22

В соответствии со статьей 45 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в таком доме, то годовое общее собрание проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом. Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников. Так, собрание по вопросам, которые были включены в повестку дня ранее проведенного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и по которым были приняты решения могут быть проведены по истечении 10 дней, установленных ЖК РФ для размещения ранее принятых протокола и решения общего собрания в системе в автоматизированном режиме лицом, инициировавшим общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Собственник, иное лицо, по инициативе которых вновь созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам о проведении такого собрания не позднее чем за 10 дней до даты его проведения. Законом закреплено, что помимо существующих способов сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, таких как: 1) вручение сообщения лично собственникам под роспись, 2) направление заказным письмом, 3) размещение в общедоступном месте для собственников МКД, 4) система или региональная информационная система. В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 Жилищного кодекса РФ, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (опросным путем) (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование). Таким образом, законом установлена возможность проведения общего собрания в более короткие сроки.
Право 22 июня, 14:16

Все работодатели (юридические и физические лица), независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в трудовых отношениях обязаны руководствоваться трудовым законодательством. Первым важным документом при трудоустройстве является трудовой договор с работником. Одним из важных условий трудового договора – заработная плата. При составлении трудового договора необходимо обратить внимание на то, из чего будет состоять заработная плата. В ст. 129 ТК РФ раскрыто понятие заработная плата, в которую включаются компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Постановлением от 11.04.2019 № 17-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, а также частей первой–четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С. Ф. Жарова» (далее — Постановление № 17-П) Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения ст. 129, ч. 1 и 3 ст. 133, чч.1–4, 11 ст. 133.1 не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей МРОТ, повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни. Таким образом, из содержания Постановления № 17-П прямо следует, что начиная с 13 апреля 2019 г. повышенная оплата сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни не включается в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей МРОТ. Поэтому при получении расчетных листков, обращайте внимание на тот факт, чтобы компенсационные выплаты не включались в МРОТ. Что же касается выплат стимулирующего характера, которые также предусмотрены Трудовым Кодексом РФ? В большинстве случаев, если работодателем предусмотрен стимулирующий фонд, соответственно выплаты стимулирующего характера производятся. Стоит обратить внимание на трудовой договор, а именно на условия, на которых он заключается. Ст. 57 ТК РФ закреплено одно из важных условий заключения трудового договора - условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). Ответственность за нарушение ст. 57 ТК РФ "Содержание трудового договора" Нарушение Последствия нарушения Ссылки Нарушение требований к содержанию трудового договора административная ответственность: штраф (для юрлиц, ИП и должностных лиц) дисквалификация (для должностных лиц) ч. 4, 5 ст. 5.27 КоАП РФ дисциплинарная ответственность представителя работодателя (в т.ч. для руководителя): замечание выговор увольнение (при неоднократном нарушении) ст. 192 ТК РФ ст. 195 ТК РФ компенсация морального вреда ст. 237 ТК РФ возможность приостановления работы ст. 379 ТК РФ проведение прокурорской проверки ст. 21 ФЗ "О прокуратуре" объявление предостережения, проведение контрольных (надзорных) мероприятий Федеральной инспекцией труда п. п. 22, 35 Положения о госконтроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства выдача государственным инспектором труда предписания об устранении нарушения абз. 6 ч. 1 ст. 357 ТК РФ

Статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон) установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной и муниципальной службы, при заключении им трудового либо гражданско-правового договора. Так, бывший государственный и муниципальный служащий в течение двух лет после увольнения со службы вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов. Неисполнение гражданином указанной антикоррупционной обязанности влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (ч.ч. 2, 3 ст. 12 Закона). Бывший государственный и муниципальный служащий в течение двух лет после увольнения обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. В свою очередь новый работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в указанных случаях, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения со службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту его службы (ч. 4 ст. 12 Закона). Неисполнение работодателем указанной антикоррупционной обязанности, в т.ч. нарушение сроков уведомления, является правонарушением и влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание предусмотрено санкцией данной статьи в виде штрафа в размере до 50 тыс. руб. в отношении должностного лица и 500 тыс. руб. в отношении юридического лица. Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации. Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10 октября 2022 г. № 581 «Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции» одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры определено противодействие коррупции. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. В свою очередь под противодействием коррупции определяется деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. О фактах коррупции граждане могут сообщить в государственные и муниципальные органы в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в правоохранительные органы - в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса. Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами.
Право 22 июня, 14:06

1. Гражданам Российской Федерации (за исключением лиц, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), обратившимся с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, указанная страховая пенсия может быть назначена в автоматическом режиме. 2. Лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, страховая пенсия по старости назначается в автоматическом режиме при соблюдении условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных частями 1, 2 и 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также в случае, если они не имеют периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место за пределами территории Российской Федерации. 3. Заявление о назначении страховой пенсии по старости в автоматическом режиме принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при наличии согласия гражданина на назначение страховой пенсии по старости в указанном режиме, представленного в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. 4. Страховая пенсия по старости назначается в автоматическом режиме на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также из федеральных государственных информационных систем. 5. Согласие гражданина на назначение страховой пенсии по старости в автоматическом режиме прилагается к заявлению о назначении страховой пенсии по старости и должно содержать следующие сведения: 1) о гражданине: а) фамилия, имя, отчество (при наличии); б) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) подтверждение гражданином: а) ознакомления: с пенсионными правами, учтенными в системе индивидуального (персонифицированного) учета на момент обращения за страховой пенсией по старости; с предполагаемым размером страховой пенсии по старости, определенным на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, размером фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) на момент обращения за указанной страховой пенсией; с порядком и сроком перерасчета размеров страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначенных в порядке, предусмотренном настоящей статьей; б) отсутствия периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место за пределами территории Российской Федерации; 3) согласие гражданина: а) с осуществлением учета его пенсионных прав в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также с предполагаемым размером страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) на момент обращения за страховой пенсией по старости; б) на назначение страховой пенсии по старости в автоматическом режиме; 4) подтверждение гражданином того, что его согласие на назначение страховой пенсии по старости в автоматическом режиме соответствует его действительным намерениям и правовые последствия такого согласия ему понятны. 6. Страховая пенсия по старости в автоматическом режиме при наличии согласия, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. 7. Сведения о назначении страховой пенсии по старости направляются в личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг автоматически. 8. Порядок назначения страховой пенсии по старости в автоматическом режиме определяется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации. 9. Перерасчет размеров страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначенных в автоматическом режиме, производится в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. 1. Гражданам Российской Федерации (за исключением лиц, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), обратившимся с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, указанная страховая пенсия может быть назначена в автоматическом режиме. 2. Лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, страховая пенсия по старости назначается в автоматическом режиме при соблюдении условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных частями 1, 2 и 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также в случае, если они не имеют периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место за пределами территории Российской Федерации. 3. Заявление о назначении страховой пенсии по старости в автоматическом режиме принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при наличии согласия гражданина на назначение страховой пенсии по старости в указанном режиме, представленного в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. 4. Страховая пенсия по старости назначается в автоматическом режиме на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также из федеральных государственных информационных систем. 5. Согласие гражданина на назначение страховой пенсии по старости в автоматическом режиме прилагается к заявлению о назначении страховой пенсии по старости и должно содержать следующие сведения: 1) о гражданине: а) фамилия, имя, отчество (при наличии); б) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) подтверждение гражданином: а) ознакомления: с пенсионными правами, учтенными в системе индивидуального (персонифицированного) учета на момент обращения за страховой пенсией по старости; с предполагаемым размером страховой пенсии по старости, определенным на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, размером фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) на момент обращения за указанной страховой пенсией; с порядком и сроком перерасчета размеров страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначенных в порядке, предусмотренном настоящей статьей; б) отсутствия периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место за пределами территории Российской Федерации; 3) согласие гражданина: а) с осуществлением учета его пенсионных прав в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также с предполагаемым размером страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) на момент обращения за страховой пенсией по старости; б) на назначение страховой пенсии по старости в автоматическом режиме; 4) подтверждение гражданином того, что его согласие на назначение страховой пенсии по старости в автоматическом режиме соответствует его действительным намерениям и правовые последствия такого согласия ему понятны. 6. Страховая пенсия по старости в автоматическом режиме при наличии согласия, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. 7. Сведения о назначении страховой пенсии по старости направляются в личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг автоматически. 8. Порядок назначения страховой пенсии по старости в автоматическом режиме определяется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации. 9. Перерасчет размеров страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначенных в автоматическом режиме, производится в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Право 22 июня, 13:44

Законом Красноярского края от 26.05.2022 № 3-797 внесены изменения в Закон края "О квотировании рабочих мест для инвалидов". Работодатель обязан создавать и оснащать (оборудовать) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов. Этот вывод следует из ч. 1 ст. 22 Закона N 181-ФЗ. Минимальное количество таких рабочих мест устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов (ч. 2 ст. 22 Закона N 181-ФЗ). При оборудовании рабочего места инвалида работодателю нужно руководствоваться индивидуальной программой реабилитации (п. 3.3 Санитарных правил СП 2.2.3670-20). Приказом Минтруда России от 19.11.2013 N 685н предусмотрены Основные требования к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности (далее - Требования). Если характер труда инвалида или нарушение функций его организма и ограничения жизнедеятельности не требуют особых условий, оснащать для него специальное рабочее место не нужно (абз. 2 п. 1 Требований). Специальные рабочие места оснащаются индивидуально для каждого инвалида или для группы инвалидов с однотипными нарушениями (ограничениями). Обустройство рабочих мест для инвалидов не должно препятствовать выполнению трудовых функций другими работниками (п. 2 Требований). Оборудование рабочего места зависит от нарушения функций организма, ограничений жизнедеятельности инвалида и осуществляется с учетом его профессии (должности), характера труда, выполняемых обязанностей (п. 3 Требований). Для оборудования (оснащения) специального рабочего места для конкретного инвалида (специальных рабочих мест для группы инвалидов, имеющих однотипные нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности) работодателю следует (абз. 1 п. 2 Требований): 1) проанализировать потребности инвалида (группы инвалидов) в оснащении (оборудовании) специального рабочего места, в частности, на основании сведений, указанных в ИПРА (ИПР). Это следует из пп. "а" п. 2 Требований; 2) сформировать перечень мероприятий по оснащению (оборудованию) специального рабочего места с учетом положений пп. "б" п. 2 Требований; 3) реализовать указанный перечень с учетом положений пп. "в" п. 2 Требований. Например, рабочее место для слабовидящего должно быть оснащено общим и местным освещением, видеоувеличителями и лупами. Компьютерная техника должна иметь адаптированные видеодисплеи, программные средства для укрупнения шрифта и т.д. (пп. "а", "б" п. 4 Требований). Для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске, рабочее место должно быть оборудовано таким образом, чтобы обеспечивалась возможность подъезда к нему, разворота и т.д. (пп. "а" п. 10 Требований).

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике