Администрация Кулаковского сельсовета
Кулаковский сельсовет

Новости и репортажи

Прокуратура Мотыгинского района Красноярского края провела проверку исполнения жилищного законодательства. Установлено, что в январе 2019 г. бывший глава Кирсантьевского сельсовета Мотыгинского района в отсутствие законных оснований заключил договор социального найма жилого помещения с жителем п. Кирсантьево. В дальнейшем житель п. Кирсантьево воспользовался правом на приватизацию предоставленной квартиры, в связи с чем она выбыла из муниципальной собственности. Прокуратура направила материалы проверки в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц. По результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями главой органа местного самоуправления). Расследование уголовного дела постановлено на контроль прокуратуры.

Прокуратура Мотыгинского района провела проверку в сфере закупок. Установлено, что между администрацией поселка Мотыгино и АО «Лесосибирск-автодор» заключен муниципальный контракт по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Боровая в п.г.т. Мотыгино. Однако вопреки запрету, установленному законодательством о защите конкуренции, между сторонами заключено устное соглашение о предоставлении информации о предстоящих торгах и проведении капитального ремонта участка дороги до заключения муниципального контракта, что привело к ограничению доступа иных участников закупок на товарный рынок строительных работ. На момент заключения муниципального контракта более 80 % работ были исполнены. По материалам прокурорского проверки бывший глава поселка Мотыгино 12.05.2023 привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 14.32 (Заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения) КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Под экстремизмом понимается противоправная деятельность, основанная на приверженности к крайним взглядам и сопровождающаяся публичными действиями, включая насильственные, которые направлены на умаление и отрицание конституционных принципов, прав, свобод и законных интересов человека, личности, общества и государства. За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации предусмотрена уголовная административная и гражданско-правовая ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Уголовная ответственность предусмотрена следующими статьями УК РФ: - статья 280 УК РФ - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок; - статья 282 УК РФ - возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет; - статья 282.1 УК РФ - организация экстремистского сообщества - наказывается штрафом в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо лишением свободы на срок от шести до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет; - статья 282.2 УК РФ - организация деятельности экстремистской организации -наказывается штрафом в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо лишением свободы на срок от шести до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет. Кроме того, статьей 20.29 КоАП РФ за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, а также статьей 20.3 КоАП РФ за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, изготовление, сбыт или приобретение в целях сбыта нацистской атрибутики или символики предусмотрена административная ответственность. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» одной из форм осуществления экстремистской деятельности является массовое распространение, изготовление и хранение заведомо экстремистских материалов. Запрещенные к распространению экстремистские материалы включены в федеральный список экстремистских материалов, который размещен на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети «Интернет». Обновления к нему публикуются также в официальном печатном издании - «Российская газета». В настоящее время среди подростков и молодых людей распространяется субкультура «А.У.Е.». Движение имеет различные определения «Арестантское уголовное единство», «Арестантский уклад един», «Арестантское уркаганское единство», «АУЕ», но цель у него одна - популяризация преступного мира, преступного сообщества и образа жизни. Решениями Верховного суда Российской Федерации от 17.08.2020 и 02.10.2020 движение «А.У.Е.» признано экстремистским и его деятельность на территории Российской Федерации запрещена. Статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за публичное демонстрирование, пропаганду, изготовление и сбыт атрибутики или символики экстремистских организаций.

Статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон) установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной и муниципальной службы, при заключении им трудового либо гражданско-правового договора. Так, бывший государственный и муниципальный служащий в течение двух лет после увольнения со службы вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов. Неисполнение гражданином указанной антикоррупционной обязанности влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (ч.ч. 2, 3 ст. 12 Закона). Бывший государственный и муниципальный служащий в течение двух лет после увольнения обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. В свою очередь новый работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в указанных случаях, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения со службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту его службы (ч. 4 ст. 12 Закона). Неисполнение работодателем указанной антикоррупционной обязанности, в т.ч. нарушение сроков уведомления, является правонарушением и влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание предусмотрено санкцией данной статьи в виде штрафа в размере до 50 тыс. руб. в отношении должностного лица и 500 тыс. руб. в отношении юридического лица. Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации. Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10 октября 2022 г. № 581 «Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции» одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры определено противодействие коррупции. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. В свою очередь под противодействием коррупции определяется деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. О фактах коррупции граждане могут сообщить в государственные и муниципальные органы в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в правоохранительные органы - в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса. Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике