Администрация Кулаковского сельсовета
Кулаковский сельсовет

Новости и репортажи

Право 14 февраля, 12:39

Указом Президента РФ от 23 января 2024 г. № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» закреплен единый бессрочный статус многодетных семей и определены основные соцгарантии для них. Многодетная - семья, имеющая 3 детей и более. К мерам поддержки отнесены социальные пособия и выплаты в связи с рождением и воспитанием детей, поддержка в сфере трудовых отношений, право на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, выставок на территории России, досрочное назначение страховой пенсии для матерей. Соцподдержка многодетным семьям будет оказываться до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет, если он обучается очно. Регионам рекомендовано ввести дополнительные меры поддержки.
Право 14 февраля, 12:26

Заявителем (городской округ) оспаривались нормы о переходе в собственность муниципалитета безнадзорных домашних животных. Так, если после 6 месяцев с момента заявления о задержании таких животных собственник не объявляется или не заявляет о своем праве на них, они переходят к тому, кто их содержал. При отказе такого лица от них они (животные) поступают в муниципальную собственность. Как указал заявитель, эти положения допускают, что право муниципальной собственности на животных приобретается вопреки волеизъявлению органа МСУ, и позволяют возлагать на него бремя их содержания. КС РФ счел, что нормы конституционны. Законодательство отдельно закрепляет понятия "животные без владельцев" и "безнадзорные домашние животные". Однако, данные нормы не являются основанием для переложения на муниципальные бюджеты расходов на животных без владельца, которых отлавливают и содержат в рамках деятельности, финансируемой регионом. Подобные животные не относятся к собственности муниципалитета в целях решения вопроса о взыскании с него расходов, понесенных на них по истечении 6 месяцев после их отлова. Деятельность по обращению с животными без владельцев направлена на поддержание общественной безопасности, и относится к предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов. Муниципалитеты наделяют полномочиями по правилам Закона об общих принципах организации МСУ. При этом не исключается дальнейшее совершенствование законодательства по вопросам делегирования муниципалитетам полномочий в этой сфере с предоставлением необходимых, в т. ч. финансовых, гарантий.
Право 16 октября, 05:15

Обязанность по ежегодному исчислению в отношении транспортных средств и недвижимого имущества налогоплательщиков-физических лиц транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц возложена на налоговые органы (пункт 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, далее – НК РФ). В связи с этим налоговые органы не позднее 30 дней до наступления срока уплаты по вышеперечисленным налогам направляют налогоплательщикам-физическим лицам налоговые уведомление для уплаты налогов. Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 27.09.2022 № ЕД-7-21/866@ и включает сумму налога, подлежащую уплате, сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, сроке уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации (QR-код, штрих-код, УИН, банковские реквизиты платежа). В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления. Налоговое уведомление может быть направлено налогоплательщику по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, начиная с 01.07.2023 – через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через МФЦ) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления (форма заявления утверждена приказом ФНС России от 20.10.2022 № ЕД-7-21/947@). Налоговое уведомление за налоговый период 2022 года должно быть исполнено (налоги в нём оплачены) не позднее 1 декабря 2023 года. Основные изменения в налогообложении имущества физических лиц Налоговые уведомления, направленные в 2023 году, содержат расчет налогов на имущество физических лиц за налоговый период 2022 года. При этом по сравнению с предыдущим налоговым периодом произошли следующие основные изменения: 1) по транспортному налогу - при расчете налога применен сформированный Минпромторгом России Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн руб. за 2022 год, размещенный на официальном сайте Минпромторга России (по сравнению с аналогичным Перечнем 2022 года для налогообложения с применением повышающего коэффициента использованы только позиции для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. до 15 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет руб., и средней стоимостью от 15 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет). Таким образом, ранее применявшийся при расчете налога повышающие коэффициенты 1.1 и 2 для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. до 10 млн. руб. не используется – основание – Федеральный закон от 26.03.2022 № 67-ФЗ; 2) по земельному налогу - по земельным участкам, по которым в 2020 году была определена новая увеличенная кадастровая стоимость, применен «десятипроцентный» коэффициент ограничивающий рост суммы налога по сравнению с 2021 годом; - применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований (городов федерального значения) по месту нахождения объектов налогообложения. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn24/service/tax/). 3) по налогу на имущество физических лиц - для расчета налога за налоговый период 2022 года во всех регионах применена кадастровая стоимость объектов недвижимости, при этом для исчисления налога использованы понижающие коэффициенты: 10-ти процентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом – для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ); 0.6 в отношении объекта налогообложения, образованного в 2022 году; - применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований (городов федерального значения) по месту нахождения объектов налогообложения. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn24/service/tax/). Поскольку расчет налогов на имущество проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22). Почему в 2023 году изменились суммы налогов на имущество? Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22). Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки. Транспортный налог. Рост налога может обуславливаться следующими причинами: 1) применение повышающих коэффициентов при расчете налога за легковые автомашины средней стоимостью от 10 млн. руб. согласно размещённому на сайте Минпромторга России Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов рублей для налогового периода 2022 года; 2) наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.). Земельный налог. Рост налога может обуславливаться следующими причинами: 1) изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn24/service/tax/); 2) изменение кадастровой стоимости земельного участка, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или переводом земельного участка из одной категории земель в другую, изменением вида разрешенного использования, уточнения площади. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра или в МФЦ; 3) наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.). Налог на имущество физлиц. Рост налога может обуславливаться следующими причинами: 1) изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или изменением вида разрешенного использования, назначения объекта. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра или в МФЦ; 2) изменение налоговых ставок или отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения). С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn24/service/tax/). Как проверить налоговые ставки и льготы, указанные в налоговом уведомлении? Налоговые ставки и льготы (включая налоговые вычеты из налоговой базы) устанавливаются нормативными правовыми актами различного уровня: - по транспортному налогу: главой 28 НК РФ и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства; - по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц: главами 31, 32 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости. С информацией о налоговых ставках, налоговых льготах и налоговых вычетах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn24/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22). Как воспользоваться льготой, неучтенной в налоговом уведомлении? Шаг 1. Проверить, учтена ли льгота в налоговом уведомлении. Для этого изучить содержание граф «Размер налоговых льгот», «Налоговый вычет» в налоговом уведомлении. Шаг 2. Если в налоговом уведомлении льготы не применены, необходимо выяснить относится ли налогоплательщик к категориям лиц, имеющим право на льготы по объектам в налоговом уведомлении. Транспортный налог Освобождение от уплаты налога может быть предусмотрено законами субъектов Российской Федерации для определенных льготных категорий налогоплательщиков (инвалиды, пенсионеры, ветераны, многодетные, мобилизованные, контрактники, добровольцы и т.п.). С информацией о налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn24/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22). Земельный налог Действует федеральная льгота, которая уменьшает налоговую базу на кадастровую стоимость 600 квадратных метров одного земельного участка. Льготой могут воспользоваться владельцы земельных участков, относящиеся к следующим категориям: пенсионеры; предпенсионеры; инвалиды I и II групп; инвалиды с детства; ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий; многодетные; другие категории граждан, указанные в п. 5 ст. 391 НК РФ. Дополнительные льготы могут быть установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения земельных участков. С информацией о налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn24/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22). Налог на имущество физлиц Льготы для 16-категорий налогоплательщиков (пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды, ветераны, военнослужащие, владельцы хозстроений до 50 кв.м и т.п.) предусмотрены ст. 407 НК РФ. Льгота предоставляется в размере подлежащей уплате суммы налога в отношении объекта, не используемого в предпринимательской деятельности. Льгота предоставляется по выбору налогоплательщика в отношении одного объекта каждого вида: 1) квартира или комната; 2) жилой дом; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 НК РФ; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 НК РФ; 5) гараж или машино-место. Дополнительные льготы могут быть установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения налогооблагаемого имущества. С информацией о налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn24/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22). Шаг 3. Убедившись, что налогоплательщик относится к категориям лиц, имеющим право на налоговую льготу, но налоговая льгота не учтена в налоговом уведомлении, рекомендуется подать заявление по установленной форме (приказ ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@) о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц. Если ранее заявление о предоставлении налоговой льготы направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется. Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом: через личный кабинет налогоплательщика; почтовым сообщением; путем личного обращения в любую налоговую инспекцию; через уполномоченный МФЦ. Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация? Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы МВД России, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), органы ЗАГС, органы Росреестра, осуществляющие кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы МВД России, МЧС России, Росавиации, Росморречфлота, органы гостехнадзора, осуществляющие регистрацию транспортных средств, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы МВД России, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений. Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом: 1) для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» - через личный кабинет налогоплательщика; 2) для иных лиц: посредством личного обращения в любой налоговый орган либо путём направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России». По общему правилу, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.). При наличии оснований для перерасчета налога и формирования нового налогового уведомления налоговый орган не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней): пересмотрит ранее начисленную сумму налога, сформирует (при наличии оснований) новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога и направит ответ на обращение налогоплательщика (разместит его в личном кабинете налогоплательщика). Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции или контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22. Что делать, если налоговое уведомление не получено? Налоговые уведомления владельцам налогооблагаемых объектов недвижимости и транспортных средств направляются налоговыми органами (размещаются в личном кабинете налогоплательщика) не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налогов: не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за который уплачиваются налоги. При этом налоговые уведомления не направляются по почте на бумажном носителе в следующих случаях: 1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога; 2) если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления; 3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе; 4) налогоплательщик направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ). В иных случаях при неполучении до 1 ноября налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством, налогоплательщику целесообразно обратиться в налоговый орган либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России». Владельцы недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления за истекший налоговый период и не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них данных объектов в любой налоговый орган (форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 23.12.2022 № ЕД-7-21/1250@). Как получить налоговое уведомление через ЕПГУ? Получение налоговых уведомлений через ЕПГУ возможно при соблюдении двух условий (пункт 1.2 статьи 21 НК РФ): - налогоплательщик должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации на ЕПГУ; - налогоплательщик направил через ЕПГУ уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов в электронной форме через ЕПГУ (форма такого уведомления утверждена приказом ФНС России от 12.05.2023 № ЕД-7-21/309@). На основании такого уведомления налоговый орган разместит в личном кабинете пользователя ЕПГУ адресованные ему налоговые уведомления после их формирования. Пользователь ЕПГУ сможет оплатить начисления налогов из налогового уведомления онлайн в личном кабинете ЕПГУ. Если в налоговый орган представлено уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов через ЕПГУ, будут ли налоговые уведомления приходить по почте на бумаге? В этом случае налоговые уведомления не будут дублироваться заказными письмами по почте кроме случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 11.2 НК РФ (для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики-физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе). Какими документами регламентируется возможность получения налоговых уведомлений через ЕПГУ? К таким документам относятся: Федеральный закон от 14.04.2023 № 125-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»; приказы ФНС России от 12.05.2023 № ЕД-7-21/309@ «Об утверждении формы уведомления о необходимости получения документов от налоговых органов в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг, формы уведомления о прекращении получения документов от налоговых органов в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг, порядков заполнения таких форм и форматов представления таких уведомлений в электронной форме» и от 14.06.2023 № ЕА-7-6/396@ «Об утверждении Порядка направления документов (сведений), представляемых налогоплательщиком-физическим лицом в налоговый орган в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг, и документов, используемых налоговым органом при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, направляемых налогоплательщику-физическому лицу в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг». Можно ли направить в налоговый орган уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов через ЕПГУ или уведомление о прекращении получения документов от налоговых органов через ЕПГУ по почте или представить его на бумаге лично? Согласно пункту 1.2 статьи 21 НК РФ, такие документы направляются в налоговые органы только в электронной форме через ЛК ЕПГУ. Как прекратить получать налоговые уведомления через ЕПГУ? Для прекращения получения от налоговых органов документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме через личный кабинет на ЕПГУ налогоплательщики-физические лица направляют в налоговые органы с использованием ЕПГУ уведомление о прекращении получения документов от налоговых органов через личный кабинет на ЕПГУ (форма такого уведомления утверждена приказом ФНС России от 12.05.2023 № ЕД-7-21/309@). По истечении трех дней со дня представления такого уведомления в налоговый орган налоговое уведомление будет направляться по почте заказным письмом или через личный кабинет налогоплательщика для тех, кто имеет доступ к такому кабинету.
Право 20 сентября, 06:21

«В целях обеспечения государственной регистрации прав на объекты недвижимости органами местного самоуправления проводятся мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. В процессе проводимых мероприятий на территории края выявляются объекты недвижимости, относящиеся к выморочному имуществу - наследники на которое еще не вступили в наследство либо отказались от принятия наследства. Выморочное имущество - это вся собственность или ее часть, которая никому не перешла по наследству после смерти правообладателя. В соответствии с пунктом 1 статьи 1154 Гражданского кодекса Российской Федерации срок для вступления в 'наследство составляет б месяцев со дня открытия наследства. Оформление прав собственности выморочного имущества является полномочием соответствующего муниципального образования. С целью исключения возможности оформления муниципальными образованиями права собственности на имущество, являющееся выморочным, потенциальному собственнику необходимо своевременно обратиться за государственной регистрацией своего права собственности на такое имущество.»
Право 20 сентября, 06:20

«Пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что бесхозяйственной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. Уважаемые жители нашего района, информируем Вас о необходимости обращения за государственной регистрацией прав собственности на объекты недвижимости и земельные участки в максимально короткий срок, поскольку в соответствии с действующим законодательством, в случае отсутствия сведений о правообладателе, такое имущество будет признаваться бесхозным. Согласно пункту 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Бесхозяйные недвижимые вещи могут быть вновь приняты во владение по решению суда.»
Право 30 июня, 12:58

Прокуратура Мотыгинского района Красноярского края провела проверку исполнения требований трудового законодательства. Установлено, что в декабре 2023 г. в результате схода куска горной породы при проведении работ по забору проб на карьере «Партизанский», расположенном в Мотыгинском районе, работник АО «Васильевский рудник» получил открытый многооскольчатый перелом обеих костей левой голени, что является тяжким вредом здоровью. Несчастный случай произошел в связи с пренебрежением ответственных должностных лиц АО «Васильевский рудник» требований безопасности. Прокуратура направила материалы проверки в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц. По результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 143 УК РФ (Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). Расследование уголовного дела постановлено на контроль прокуратуры.
Право 30 июня, 12:55

Мотыгинский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении двух ранее не судимых мужчин возрастом 31 и 32 лет. В зависимости от роли и степени участия они признаны виновными в совершений преступлений, предусмотренных п. в ч. 2 ст. 126 (похищение человека с применением насилия, опасного для жизни или здоровья) и ч. 1 ст. 139 (незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица) УК РФ. Суд установил, что 09.10.2021 подсудимые, находясь в состоянии алкогольного опьянения в у магазина в п. Орджоникидзе Мотыгинского района, договорились между собой встретиться с ранее знакомым им потерпевшим по месту его жительства с целью выяснения отношений по факту распространения слухов об его отношениях с сожительницей одного из подсудимых среди общих знакомых. С целью задуманного злоумышленники на личном автомобиле прибыли к дому потерпевшего в п. Орджоникидзе, где стали силой выбивать входную дверь, ведущую в веранду его дома, в результате чего она открылась и указанные лица незаконно проникли в помещение веранды. После того, как подсудимые встретили в веранде дома потерпевшего, который пытался скрыться от них, один из подсудимых нанес последнему не менее шести ударов ногами и руками в область головы и тела в целях подавления его воли. В ходе применения насилия потерпевшему было также высказано, что его вывезут в лес и там применят насилие опасное для жизни и здоровья. Далее один из подсудимых насильно переместил потерпевшего в салон своего автомобиля, и они продолжили движение в неустановленное место. В ходе движения автомобиля потерпевшему вновь высказывались угрозы применения насилия опасного для жизни и здоровья сопровождая их нанесением ударов руками в область лица. Однако потерпевший сумел разблокировать дверь автомобиля и на ходу выпрыгнул из салона автомобиля, после чего скрылся от подсудимых. С учетом позиции государственного обвинителя суд признал участников похищения человека с применением насилия и незаконного проникновения в жилище в совершении преступлений и приговорил одного подсудимого к лишению свободы сроком 7 лет и 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, другому подсудимому суд назначил наказание в виде лишения свободы сроком 5 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Право 30 июня, 12:52

Прокуратура Мотыгинского района утвердила обвинительное заключение в отношении местного жителя. Он обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 143 УК РФ (Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, повлекшее по неосторожности смерть человека). По версии следствия 11.01.2023 обвиняемый, занимая должность начальника энергетического цеха филиала ООО «Группа Магнезит», допустил нарушения правил охраны труда на производственном участке организации. Вопреки требованиям закона, он не выдал работникам наряд –допуск на выполнение работ с повышенной опасностью и не прекратил производство работ по обслуживанию оборудования на газогенераторной без использования индивидуальных средств защиты. Кроме того, обвиняемый не обеспечили проведение инструктажей по охране труда. В результате этого на производственном участке филиала ООО «Группа Магнезит» в п. Раздолинск, расположенном в пгт. Раздолинск, при обслуживании оборудования на газогенераторной установке 5 работников организации отравились смесью генераторно-топливного газа, в результате которого 1 работник организации умер, 2 работникам причинен тяжкий вред здоровью. Уголовное дело направлено в Мотыгинский районный суд для рассмотрения по существу. Кроме того, по результатам проведенной прокуратурой проверки была выполнена специальная оценка условий труда, устранены многочисленные нарушения требований охраны труда. По материалам проверки организация привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 тыс. руб., по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 110 тыс. руб., и по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 130 тыс. руб. В интересах 4 работников организации прокуратурой района направлены исковые заявления о компенсации морального вреда на общую сумму свыше 3 млн руб., 1 из которых на сумму 100 тыс. руб. рассмотрен и удовлетворен.
Право 22 июня, 14:27

Решения судов и ряд иных документов, предполагающих взыскание денежных средств или совершение лицом определенных действий исполняются в рамках Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Действующее законодательство об исполнительном производстве исходит из принципа баланса прав и интересов как взыскателя, так и должника. Согласно ч.5.1 ст.69 Закона об исполнительном производстве должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы. При этом должник-гражданин представляет документы, подтверждающие наличие у него ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода. В заявлении должника-гражданина указываются: 1) фамилия, имя, отчество (при его наличии), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона; 2) реквизиты открытого ему в банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации); 3) наименование и адрес банка или иной кредитной организации, обслуживающей банковский счет, реквизиты которого указаны в этом заявлении. При наличии лиц, находящихся на иждивении у должника-гражданина, должник-гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации). В целях сохранения прожиточного минимума должнику необходимо обратиться в подразделение судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы. Далее судебным приставом-исполнителем выносится постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, включающее требование о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума. В таком случае обязанность по сохранению прожиточного минимума при удержании денежных средств должника в соответствии со ст. 70 Закона об исполнительном производстве возлагается на банк, в котором открыт счет должника-гражданина. При этом право граждан на ежемесячное сохранение денежных средств в размере прожиточного минимума не применяется по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью и в связи со смертью кормильца, а также о возмещении ущерба, причиненного преступлением.
Право 22 июня, 14:16

Все работодатели (юридические и физические лица), независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в трудовых отношениях обязаны руководствоваться трудовым законодательством. Первым важным документом при трудоустройстве является трудовой договор с работником. Одним из важных условий трудового договора – заработная плата. При составлении трудового договора необходимо обратить внимание на то, из чего будет состоять заработная плата. В ст. 129 ТК РФ раскрыто понятие заработная плата, в которую включаются компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Постановлением от 11.04.2019 № 17-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, а также частей первой–четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С. Ф. Жарова» (далее — Постановление № 17-П) Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения ст. 129, ч. 1 и 3 ст. 133, чч.1–4, 11 ст. 133.1 не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей МРОТ, повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни. Таким образом, из содержания Постановления № 17-П прямо следует, что начиная с 13 апреля 2019 г. повышенная оплата сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни не включается в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей МРОТ. Поэтому при получении расчетных листков, обращайте внимание на тот факт, чтобы компенсационные выплаты не включались в МРОТ. Что же касается выплат стимулирующего характера, которые также предусмотрены Трудовым Кодексом РФ? В большинстве случаев, если работодателем предусмотрен стимулирующий фонд, соответственно выплаты стимулирующего характера производятся. Стоит обратить внимание на трудовой договор, а именно на условия, на которых он заключается. Ст. 57 ТК РФ закреплено одно из важных условий заключения трудового договора - условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). Ответственность за нарушение ст. 57 ТК РФ "Содержание трудового договора" Нарушение Последствия нарушения Ссылки Нарушение требований к содержанию трудового договора административная ответственность: штраф (для юрлиц, ИП и должностных лиц) дисквалификация (для должностных лиц) ч. 4, 5 ст. 5.27 КоАП РФ дисциплинарная ответственность представителя работодателя (в т.ч. для руководителя): замечание выговор увольнение (при неоднократном нарушении) ст. 192 ТК РФ ст. 195 ТК РФ компенсация морального вреда ст. 237 ТК РФ возможность приостановления работы ст. 379 ТК РФ проведение прокурорской проверки ст. 21 ФЗ "О прокуратуре" объявление предостережения, проведение контрольных (надзорных) мероприятий Федеральной инспекцией труда п. п. 22, 35 Положения о госконтроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства выдача государственным инспектором труда предписания об устранении нарушения абз. 6 ч. 1 ст. 357 ТК РФ

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике